Сегодня, когда у многих семей есть автомобиль, большинство молодых родителей мучает вопрос – покупать ли детское автомобильное кресло. И многие из тех, кто решил «сэкономить» несколько тысяч рублей на этом устройстве, сильно пожалели об этом. Ведь только специальное детское автомобильное кресло способно минимизировать последствия возможного ДТП и сохранить здоровье и жизнь вашей крохи.
Об автомобильных креслах и их разновидностях и пойдет сегодня речь.
Многие родители, которые хоть раз выбирали кресло для перевозки малыша или взрослого ребенка сталкивались с технологией Isofix, которая реализуется в креслах групп 0 и 1 для детей от рождения до четырех лет. Напомним суть технологии – стальная рамка встроенная в заднюю часть кресла оснащена фиксаторами, которые крепятся за металлические петли приваренные к кузову автомобиля и находящиеся на заднем диване между спинкой и сиденьем. Все кресла с isofix отличаются удобством установки и снятия. Была решена проблема неверной фиксации кресел, которая очень часто фигурировала в заключениях служб дорожной безопасности. С 1990 года данная система была единственным стандартом во всех странах.
В 2002 года в США инженеры предложили миру новую систему фиксации – Latch. Этот вариант отличается принципиально, но одновременно совместим со всеми автомобилями отвечающими стандарту Isofix. Новые автокресла latch имеют мощные карабины крепящиеся на ремнях к автокреслу. Такой вариант обеспечивает непревзойденное удобство установки . Карабины можно закреплять последовательно и нет необходимости полностью забираться в автомобиль для верной установки. Получается что между сиденьем и кузовом автомобиля не стальная рамка, а три ремня (не считая штатных ремней) , что уменьшает вибрации передаваемые кузовом машины на детское кресло. Это особенно важно для маленьких детей т.к. они часто спят и лишний дискомфорт им не нужен.
Система Latch ведет себя иначе и во время столкновения т.к. в момент удара происходит сильный толчок и ремни за счет эластичности гасят часть энергии и не передают сильный толчок на само детское автокресло. Так же Latch лучше себя показал при имитации бокового удара процент, которых от всех аварий равен 25%. Кстати у этой системы крепления нет вероятности перекоса рамки при снятии и последующего дорогого ремонта в сервисе.
В 2006 году американцы доработали Latch и назвали имя приемника – SureLatch. Новинка отличается наличием на карабинах самозатягивающих устройств, позволяющих еще быстрее установить кресло. Сами карабины заключены в продолговатые корпуса, которые позволят без прицеливания попасть в петли на кузове автомобиля. Так же в эти корпуса встроены ролики натяжители и фиксацией ремня, достаточно защелкнуть карабины и придвинуть детское кресло к штатному креслу и оно само примет и зафиксируется в оптимальном положении.
Обе системы заметно дешевле, чем Isofix и это важно т.к. разница доходит до 20-30 процентов. Вес кресел с Latch существенно ниже и это оценят родители, часто снимающие кресло из автомобиля. Так же общая высота кресла обычно меньше, что позволяет реализовать высоту для обеспечения большего комфорта для рослых детей или при эксплуатации в маленькой машинке. Еще одним преимуществом можно назвать возможность установки в машину, не поддерживающую стандарт Isofix т.к. карабины на ремнях убираются в специальные ниши в кресле. И это важно т.к. кресло покупается с прицелом на несколько лет и если на текущей машине нет ответных петель Isofix то он наверняка будет в будущей!
Многое в этой жизни зависит не от нас, но по крайней мере с детским автомобильным креслом Вы можете с легкой совестью сказать, что для сохранения здоровья своего ребенка Вы сделали большой шаг.